Программа курса:

1 Терминология и обзор базовых понятий.
1.1 Современные понятия и тенденции в развитии систем менеджмента качества (далее СМК).
1.2 Дополнительные термины и понятия, характерные для СМК построенной на основе стандарта EN/AS 9100D
1.3 Обзор стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2015, ГОСТ РВ 0015-002 и ГОСТ Р 58876-2020 (EN/AS 9100С), предъявляющих требования к СМК. Сходство и различия.
1.4 Ключевые дополнения стандарта ГОСТ Р 58876-2020 (EN/AS 9100D) по сравнению ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и ГОСТ РВ 0015-002
2 Состав и содержания требований стандарта ГОСТ Р 58876-2020 (EN/AS 9100D), а также способы выполнения требований
3 Область применения, Нормативные ссылки, Термины и определения

Раздел 4 Среда организации
4.1 Понимание организации и ее среды
4.2 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон
4.3 Определение области применения СМК
4.4 Система менеджмента качества и ее процессы.

Раздел 5 Лидерство
5.1 Лидерство и приверженность
5.2 Политика
5.3 Функции, ответственность и полномочия в организации
Ответственный представитель руководства по СМК

Раздел 6 Планирование
6.1 Действия в отношении рисков и возможностей
Риск — ориентированный подход, как важная составная часть стандартов по системам менеджмента Менеджмент рисков (ISO 31000:2009).
Методы оценки рисков. (ISO 31010:2011).
ГОСТ Р 56078-2014 СМК ПРЕДПРИЯТИЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. Руководство по менеджменту риска в цепи поставок
6.2 Цели в области качества и планирование их достижения
6.3 Планирование изменений

Раздел 7 Средства обеспечения
7.1 Ресурсы, кадровый потенциал и обеспечение компетенции, инфраструктура, производственная среда и информационное обеспечение
7.2 Менеджмент знаний. Ключевые элементы. Практика внедрения, преимущества и сложности применения в организациях
7.3 Методы организации обмена информацией
7.4 Управление документированной информацией. Разница в понятиях «документы» и «записи».

Раздел 8 Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг
8.1 Понятие «Планирование и управление деятельностью на стадиях жизненного цикла продукции и услуг» Цикл PDCA
8.1.1 Управление операционными рисками
8.1.2 Управление конфигурацией
8.1.3 Безопасность продукции
8.1.4 Предотвращение использования контрафактной продукции
8.2 Определение требований к продукции, услугам и контрактным обязательствам
8.2.1 Связь с потребителями
8.2.2 Определение требований, относящихся к продукции и услугам
8.2.3 Анализ требований, относящихся к продукции и услугам
Специальные требования к продукции и услугам
8.2.4 Изменения требований к продукции и услугам
8.3 Проектирование и разработка продукции и услуг
8.3.1 Общие положения
8.3.2 Планирование проектирования и разработки
8.3.3 Входные данные для проектирования и разработки
8.3.4 Средства управления проектированием и разработкой
8.3.5 Выходные данные проектирования и разработки
8.3.6 Изменения проектирования и разработки
8.4 Управление процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками
8.4.1 Общие положения
8.4.2 Тип и степень управления. Методы оценки, повторной оценки и критерии выбора (или как не превратить процедуру в формальность).
Специфические требования стандарта ГОСТ Р 58876-2020 (EN/AS 9100D) по отношению к взаимодействию с поставщиками
8.4.3 Информация, предоставляемая внешним поставщикам
8.5. Производство продукции и предоставление услуг
8.5.1 Управление производством продукции и предоставлением услуг
Специфические требования стандарта ГОСТ Р 58876-2020 (EN/AS 9100D) по отношению обеспечению управляемых условий производства.
Верификация процессов производства
8.5.2 Идентификация и прослеживаемость
8.5.3 Собственность потребителей или внешних поставщиков
8.5.4 Сохранение
Специфические требования стандарта ГОСТ Р 58876-2020 (EN/AS 9100D) по отношению обеспечению сохранения продукции
8.5.5 Деятельность после поставки
8.5.6 Управление изменениями
8.6 Выпуск продукции и услуг
8.7 Управление несоответствующими результатами процессов
Специфические требования стандарта ГОСТ Р 58876-2020 (EN/AS 9100D) по отношению управлению несоответствующей продукцией. Продукция сомнительного качества.

Раздел 9 Оценка результатов деятельности
9.1 Мониторинг, измерение, анализ и оценка:
— удовлетворенности потребителей;
— условий функционирования и достигнутых результатов;
— адекватности и соответствия СМК в рамках внутреннего аудита с учетом стандарта ГОСТ Р 56570-2015 (EN/AS 9101);
— анализ СМК со стороны руководства

Раздел 10 Улучшение
10.1 Общие положения
10.2 Несоответствия и корректирующие действия
10.3 Постоянное улучшение. Инструментарий для улучшения. Бережливое производство и другие методы оптимизации, повышения результативности и эффективности отдельных видов деятельности. Практика применения и эффект.

Результат: свидетельство об обучении международного образца